Самосвальные полуприцепы – особенности и преимущества их использования
Сейчас самосвалы используются в самых разных отраслях. Если раньше применяли обычные автомобили-самосвалы, то сегодня огромную популярность имеют самосвальные полуприцепы.
Самосвальный полуприцеп применяют для перевозки сыпучих грузов (земли, щебня, гравия, угля и руды). Они активно используются в сельском хозяйстве и строительстве. Это связано с их больше грузоподъемностью и производительностью в сравнении с обычными грузовиками-самосвалами. Кроме того, цена самосвального полуприцепа примерно в 2 раза ниже, чем стандартного грузовика.
Виды и параметры самосвальных полуприцепов
Самосвальные полуприцепы отличаются по следующим характеристикам:
Способу разгрузки. Полуприцепы-самосвалы могут иметь одностороннюю (боковую или заднюю), двустороннюю (с двух боков) и универсальную разгрузку (на три стороны). Как правило, первый вариант самосвальных полуприцепов встречается чаще всего. Но если нужно выгружаться в плотно заполненном пространстве склада, лучше всего подойдут полуприцепы с универсальной разгрузкой.
По способу высыпания груза существуют самосвальные полуприцепы принудительной и наклонной разгрузки. В первом варианте используется винтовой стержень (шнек), который своим вращением выталкивает груз. Во втором случае применяют специальные телескопические подъемники. Работами по выгрузке груза можно управлять из водительской кабины либо с внешней стороны.
Грузоподъемности и количества осей. Самосвальные полуприцепы могут быть двухосными, трехосными и четырехосными. На грузоподъемность влияет количество осей. Двухосные полуприцепы могут перевозить 25 т. груза, трехосные – 35 т., четырехосные – 45 т. Такие полуприцепы имеют усиленную раму.
Формы кузова. Кузов может быть квадратным и полукруглым. В квадратном кузове можно транспортировать не только сыпучие грузы, но и кирпич, плитку и т.п. Полукруглый кузов имеет меньший вес, чем квадратный. Кроме того, в нем нет сварных швов на бортах, поэтому разгрузка происходит намного быстрее, что положительно влияет на устойчивость грузовика.
Объема кузова. Естественно, самосвальный полуприцеп имеет больший объем грузового отсека, чем любой грузовик-самосвал (26-70 куб.м.).
Материала изготовления. Самосвальные полуприцепы производятся из алюминия или стали. Первый вариант (облегченный) служит для транспортировки легковесных объемных грузов, тогда как стальными полуприцепами обычно перевозят твердые и тяжелые грузы. Для алюминиевых полуприцепов используют пневматическую подвеску, тогда как для стальных – рессорную подвеску.
Преимущества использования самосвальных полуприцепов
Полуприцепы-самосвалы имеют множество плюсов:
* Большая грузоподъемность, что позволяет перевозчику перевезти больший объем груза и заработать больше денег.
* Возможность разносторонней разгрузки, что снижает время простоя и повышает эффективность работы.
* Экономичность перевозок.
* Быстрая окупаемость самосвальных полуприцепов.
Современное самосвальные полуприцепы подвергаются масштабным изменениям и модификациям. Их оборудуют дополнительными составляющими, улучшают их производственные и эксплуатационные качества.
Комментарии
Отправить комментарий